Главная
Карта сайта
Обратная связь
Файлы
Полезные ссылки

 

<< Назад

3.1. Стройгенпланы строительства

Основанием для разработки стройгенплана служит генераль­ный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комп­лекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватываю­щий территорию всей строительной площадки (микрорайона, строящегося предприятия), и объектный, включающий только территорию, необходимую для возведения отдельного здания или одного объекта строящегося комплекса.
Общеплощадочный стройгенплан входит в состав ПОС и представляет собой план строительства всего комплекса объек­тов и размещения на строительной площадке временных зда­ний и сооружений, постоянных и временных коммуникаций и разрабатывается проектной организацией для генерального по­дрядчика. Общеплощадочный стройгенплан может проектирова­ться для подготовительного и основного периодов строительства и, как вариант, для основного периода строительства с выделе­нием объектов, сооружаемых в подготовительный период.

Его выполняют в том же масштабе, что и генплан, и при­водят на нем экспликацию постоянных и временных зданий. В пояснительной записке дают все необходимые расчеты и технико-экономические обоснования к стройгенплану, в том числе расчет потребности в воде, энергетических ресурсах на периоды строительства и эксплуатации.

Объектный стройгенплан. входит составной частью в ППР, разрабатывается со значительно большей степенью детализа­ции, проектируется самой строительной организацией или по ее заказу институтами Оргтехстроя. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на площадоч­ном стройгенплане. Объектный стройгенплан может разрабаты­ваться для нескольких стадий строительства: подготовительной, производства работ «нулевого цикла», на монтажный цикл, отделочные и кровельные работы.

Назначение стройгенпланов — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организации строительной пло­щадки, обеспечивающей наилучшие условия для высокопроиз­водительного труда работающих, оптимальную механизацию строительно-монтажных процессов, эффективное использова­ние строительно-монтажных машин и транспортных средств, соблюдение требований охраны труда.
На стройгенплане должен быть нанесен в масштабе контур возводимого здания и всех существующих и проектируемых на данной площадке сооружений. Должны быть показаны суще­ствующие и проектируемые сети и коммуникации, в том чис­ле имеющиеся железнодорожные пути и автодороги.

В зависимости от разработанной технологии производства работ по возведению каркаса здания на стройгенплане разме­щают склад конструкций, при необходимости площадку укруп-нительной сборки. Для подвозки материалов и конструкций на склад используют существующие дороги, при необходимости проектируют временные проезды, покрытие которых специаль­но оговаривается в ППР. На стройгенплане должны быть указа­ны стоянки и пути движения самоходных механизмов и кранов, подкрановые пути под башенные краны. Должны быть указаны опасные зоны при монтаже конструкций и ограждение или рас­положение знаков-указателей опасных зон.

От временной трансформаторной подстанции на стройген­плане должны быть показаны основные электромагистрали для освещения строительной площадки, освещения зоны про­изводства работ, работы сварочных аппаратов, силовой кабель для подключения монтажного крана, места врезки в электро­сеть объектов бытового городка. Освещенность строительной площадки должна быть не менее 2 лк, зоны производства работ—15 лк, территории складских площадей — 10 лк. Осве­щение площадки осуществляют с помощью вышек, на кото­рых закреплены прожекторы требуемой мощности.

Для организации производства работ на строительной пло­щадке должны быть предусмотрены складские помещения для хранения материалов, оборудования, инструмента, спецодежды и т. п. Должны быть запроектированы помещения для переодевания, обогрева, приема пищи, душевые, туалеты, помещения для сушки одежды. Для этих целей рационально использовать уже существующие помещения, задействовать инвентарные по­мещения или вагончики.

Вопросы пожарной безопасности должны быть решены для всей строительной площадки. Вокруг строящегося объекта не­обходимо предусмотреть противопожарную сеть с гидрантами, расположенную вблизи запроектированных на стройплощадке проездов Территория строительства должна быть огорожена, иметь организованные въезд и выезд, в зоне выезда должен быть организован пункт мойки колес.
Стройгенплан при его разработке должен быть увязан со всеми организациями, которые задействованы в строительстве объекта, согласован с основными исполнителями — монтаж­ной организацией и генподрядчиком.

Объектный стройгенплан

 

В составе стройгенплана на монтаж многоэтажного здания должны быть (рис. 3.1):

1  — прорабская;
2 — инвентарные бытовые помещения для рабочих;
3 — столовая;
4 —душевая, помещения для сушки одежды;
5 — туалет;
6 — материальный склад;
7 — склад лифтового оборудования;
8 — склад сантехнического оборудования;
9 — площадка для грузозахватных приспособлений и тары;
10 — площадка для приема раствора и бетона;
11 — площадки для разгрузки автотранспорта;
12 —противопожарный водопровод с гидрантами;
13 — башенный кран;
14 — подкрановые пути - рельсовый путь крана с огражде­ниями;
15 — площадка складирования конструкции;
16 —площадка для стоянки строительных машин и меха­низмов;
17 — временные автомобильные дороги;
18 — временный забор с двумя воротами и проходными;
19 — строящееся здание;
20 — временная трансформаторная подстанция;
21  — вводы и сети постоянных и временных коммуника­ций;
22 — осветительные мачты;
23 — зона мойки автомобилей;
24 — монтажные подъемники;
25 — площадка мусорных контейнеров;
26 — знаки закрепления основных осей здания.

Основные правила проектирования стройгенпланов:
1.   Решения,   принятые   на  стройгенплане   должны   быть увязаны с генпланом, со всеми разделами ПОС (ПНР). 
2.   Принятые обозначения должны соответствовать дейст­вующим нормативным документам.
3.   Все объекты стройгенплана должны быть наиболее ра­ционально размещены на площадке, отведенной под строите­льство.
4.   Должна быть предусмотрена рациональная организация грузовых и людских потоков.
5.   Временные здания и установки располагают на террито­рии, не предназначенной под застройку до окончания строи­тельства.
6.   Объемы временного строительства должны быть мини­мальными за счет использования имеющихся постоянных зда­ний, дорог и подземных коммуникаций.
7.   Для временных зданий следует использовать сбор­но-разборные инвентарные передвижные вагончики и контей­неры.
8.   Склады сборных конструкций и массовых материалов необходимо располагать у мест их наибольшего потребления.
9.   Размещение кранов должно гарантировать выполнение всех строительно-монтажных работ по принятой технологии и соблюдение графиков строительства.
10.   Приобъектные склады располагают в зонах работы кранов и в непосредственной близости от дорог.
11. Строительную площадку во избежание доступа посто­ронних лиц необходимо оградить.
12.   Необходимо обеспечить безопасное и безвредное осу­ществление работ, соблюдение санитарных и экологических норм.
13.   Должны быть гарантированы противопожарная без­опасность, освещение проходов, проездов и рабочих мест.

Дополнительные рекомендации по проектированию стройгенпланов:

• временные здания и складские помещения располагают таким образом, чтобы исключить взаимное неблагоприятное воздействие в санитарном отношении;

• временные здания, сооружения и установки размещают на строительной площадке вблизи постоянных инженерных сетей и транспортных коммуникаций;

• при выборе места расположения подсобно-вспомогатель­ных объектов исходят из минимума затрат на устройство вре­менных инженерных сетей, временных подъездных путей и пешеходных дорожек;

• открытые склады конструкций, материалов и оборудова­ния располагают в зоне действия монтажного крана;

•  склады горючих и сгораемых материалов размещают на расстоянии не менее 20...30 м от других объектов;

• площадки для укрупнительной сборки конструкций и оборудования устраивают в местах, обеспечивающих безопас­ный способ доставки укрупненных блоков в зону монтажа;

• служебные здания, помещения, вагончики — прорабскую, диспетчерскую, комнату отдыха, санитарно-бытовые помеще­ния располагают ближе к входу на строительную площадку;

• дороги на стройплощадке устраивают кольцевыми с объ­ездами, площадками для разворота и разъезда автомобилей;

• постоянные инженерные сети рекомендуется размещать в едином коллекторе (в специальных технических полосах), вне проезжей части дорог и подкрановых путей;

• временные, особенно размещаемые на земле или низко над землей сети не должны располагаться в пределах трассы постоянных сетей.

<< Назад

 

 
При копировании материалов сайта, просьба оставлять обратную ссылку tvzis.ru

Rambler's Top100

дженерики | стоимость ремонта квартиры в новостройке | Лестницы кованные лестницы фото лестницы в самаре.